АКЦИЯ «СКАЖИ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»
17 мая — Международный день детского Телефона доверия
ПЛАН УРОКА
для учеников средних и старших классов
ЦЕЛЬ:
-
Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия
-
Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия В трудных жизненных ситуациях
ЗАДАЧИ:
-
Рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи
-
Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»
-
Обсудить навыки помогающей поддержки
-
Разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия
-
ХОД УРОКА
Содержание |
Рекомендации для педагога |
1. Информационный блок. «Первый телефон доверия» Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Варана печатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями. |
Спросите учеников, что они знают о Телефоне доверия |
Самое главное, что он понял за это время, — все звонившие, прежд
2. Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?»
• Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?
(Возможные ответы: Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят…. Звоню другу)
• Что лучше: переживать одному или поделиться
трудностями с кем-то?
• Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое
настроение?
• Что ты как друг можешь сделать в следующей
ситуации: Варианты для средних классов:
— Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в
школе один его одноклассник?
— Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?
Варианты для старшеклассников
— Если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?
— Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?
Возможные ответы:
— что-то посоветовать
— рассказать о похожем случае
— выслушать
— в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват
— ободрить
— отвлечь, рассказать что-то веселое
•Что из этого списка вам кажется самым важным?
Запишите версии ребят об ожидаемой помощи от друга на доске (для использования на следующем этапе урока)
Следите, чтобы внимание ребят не фокусировалось д
3. Информационный блок. «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»
Вот, что считают поэтому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами: • не осуждает других, • больше выслушивает, чем советует • допускает, что при определенных обстоятельствах • терпелив • заинтересован в другом человеке • разговаривает без всякой снисходительност Согласитесь, это непростой набор качеств. Не все друзья Умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже Этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия, Стали организовывать Телефоны доверия для детей. |
Сравните с учениками данный список и список ожидаемой помощи от друга, который получился в классе входе предыдущего обсуждения |
4. Информационный блок. «Как устроен Телефон Доверия? На телефонах доверия работают специально обученные специалисты — психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки — туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым. Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой. Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения |
Рассказывая о Телефоне доверия |
Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.
Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию
5. Групповая работа «С какими обратитьс
АНКЕТА
Выбери свой вариант ответа. Анкету подписывать ненужно
1. Согласен ли ты с тем, что у всех людей иногда случаются сложности или
неприятности?
да / нет
2. Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется
обсуждать с друзьями и близкими?
да / нет
3. Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на
Телефон доверия?
да / нет
4. Если бы у тебя был выбор, то с кем бы ты хотел обсудить свой вопрос
по Телефону доверия:
-
со взрослым специалистом — психологом
-
со студентом психологического факультета
-
со старшеклассником — добровольцем, работающим на Телефоне доверия
-
5. В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы возможностью
позвонить на Телефон доверия:
-
Если бы тебя преследовали и угрожали подростки намного старше тебя
-
Если бы тебе не отвечал взаимностью человек, в которого ты влюблен (влюблена)
-
Если бы ты так серьезно обиделся на родителей, что даже не знал бы, что делать
6. Что ты будешь делать, если твой друг попал в серьезную беду, и ему
срочно нужна помощь, но он взял с тебя обещание, чтобы ты не
рассказывал о его сложностях родителям, учителям или
одноклассникам:
-
Нарушишь обещание и расскажешь родителям, учителями ли друзьям
-
Позвонишь на Телефон доверия
-
Ничего
-
Другой вариант
(какой)_________
7. Считаешь ли ты, что Телефоны доверия нужны не только взрослым, но
и школьникам?
да / нет
Спасибо!